[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Чердак » Конкурсы, литературные дуэли и состязания. » Внимание! Тут стреляют! \ Дуэли \ » О бедном Грейджое замолвите слово!... (То что мертво, умереть не может?)
О бедном Грейджое замолвите слово!...
polevkaДата: Вт, 2015-10-20, 00:02 | Сообщение # 1
Загостившийся
Группа: Читатель
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Пролог
Памятуя об эпичнейшей беседе Иванушки Понырева с Мастером по поводу плохих стихов, Ворон все чаще задается вопросом, а жива ли еще поэзия подлинная, боговдохновенная и талантливая на просторах интернета?
Видит Бог, а также ряд личностей, помнящих птичку по Дриму и Зоне, этим вопросом  он задается давно. При этом полностью осознавая тщетность борьбы с ветряными мельницами. Сам же от этого и страдает а иногда, после неудачных попыток объяснить, что стихи про дохлых фей драже, мышей-тишей и хугайду - порнография и выхолащивание поэтического начала в его сокровенных основах, валит к чОрту на рога и впадает в перманентную депрессию.

Первая часть Марлезонского балета
Так к чему бишь птиц клонит? А не кажется ли Вам, коллеги, что мы с вами заняты очень сильно не тем? Иногда читая произведения соратников-литераторов, даешься не только диву. Ворон, как надеюсь, помнят некоторые камрады с Зоны Критики, устал оббивать язык и орать до хрипоты о том, что Стихотворение это не просто акт творческого самовыражения, это акт долгого и упорного труда, требующий внимательности и точности. Это единство содержания и формы. Потеряешь одну из составляющих - проср*шь все! Все, Карл! Давным давно, я выкладывала замечательные и крайне актуальные и для современной сететуры статьи русского поэта-новокрестьянина Сергея Антоновича Клычкова "Лысая гора" и "О зайце, зажигающем спички". Увы, многие сердечно и тепло насрали это читать пропустили тексты мимо ушей и глаз. По этой причине здесь в кратце изложу наиболее значимый тезис о бессодержательности современного словесного искусства. многие из нас, о да коллеги!!!, крайне обижаются, что их прилизанные, салонные стихотворения не встречают возгласами "мырр" и "вкусняшка". "Что не так?!" -  Негодуют стихотворцы. Ведь стихо великолепно: есть сочность/внезапность/свежесть, модный верлибр/запись-в-строчечку, вау, волки(!)/чаинки/осень/ммм, пледик/бархатный корсажик/накал страстей с гвоздями и магнолиями/кусочки живой земли под юбкой/ имбирные берты, гадящие яблоками после саги молока и т.д. А нет главного -  смысла. "Корабль плыл в бурю, буря была в стакане воды". Многие произведения напрочь лишены внутренней логики, батистовые платочки и готическая тоска нефилимов тщетно пытаются прикрыть собою зияющие дыры бессмыслицы в худшем значении этого слова. Господа, можно сколь угодно долго создавать искусственное благорастворение и видимость братской любви, мило потрепывать друг друга по загривкам и говорить "Это довольно мило...".  Не пора ли внести поболее честности по отношению к самим себе и признать: "Это мертво!". Дьявол побери, хвалить произведения, авторы которых после первого же коммента в прозе излагают (Карл, зовите Карла!!!!) сущность только что представленного на суд общественности стихотворения!!!!! Да грош цена поэзии, сколь угодно красивой, если она требует послесловия! Это поделка. Гальванизированный труп и не более.
Может, пора перестать графоманить и начать наконец воспитывать себя? Возрастать к творчеству а не к удовлетворению собственного эго? 

Вторая часть Марлезонского балета
Разубедите меня, о любимцы Муз и Феба! Если Вам есть что сказать, присовокупите к тому же, на какие литературные традиции вы опираетесь? Воды каких рек питают озера вашей поэзии? Что вы видите в отражении этих вод? Какими эстетическими принципами и концепциями Вы руководствуетесь в своем творчестве? Можете ли их выделить? Способны ли вы сформулировать основные тезисы собственной этико-эстетической концепции и творческую программу?
На чем базируется ваше восприятие чужого текста и его оценка? Знакомы ли Вы с принципами анализа поэтического произведения, есть ли опыт подобного "разбора полетов"?
Или то что мертво, умереть не может?...

P/S/Предваряя некоторые моменты: стихотворений никогда не писал и не буду (литературную порнографию не имею права величать творчеством). По роду деятельности - литературовед, анализ худ. текста - моя прямая работа и обязанность. извините за многабукаф и некоторую сумбурность изложения: дорвался.
 
РииДата: Вт, 2015-10-20, 01:37 | Сообщение # 2
λυκάνθρωπος
Группа: Администраторы
Сообщений: 841
Награды: 21
Репутация: 19
Статус: Offline
ооо, вечная тема))
выложишь ещё про зайца со спичками? освежить память?)

что есть поэзия и какая поэзия имеет право быть и жива ли современная поэзия вообще?

если брать в общем, поэзия - это концентрат и многогранность смысла в нетривиальной упаковке (ритм, метафоры, образы и тп)

с этой точки зрения, поэзия - это Бродский, Цветаева, Маяковский и т.п. сильные мастерские вещи.

поэзия ли всё остальное? думаю, большинство из нас здесь крепкие середнячки. гениальное написать в любом случае почти невозможно. а написанное зависит от твоего личного уровня образованности, таланта, эрудиции и т.п.

ведь ты же не садишься и не пишешь стихи на заданную тему, стремясь впихнуть туда побольше смысла? нет. пишешь на эмоциях. а эмоции почти у всех одинаковые. нашёл нетривиальное выражение им - хорошо, не сумел - получилась банальщина.

в общем, развиваемся-развиваемся и читаем классиков)
кстати, мы пытались их разбирать в одной из тем.

опять же, какой бы ни был у человека замечательный нюх на стихи, он один не может судить объективно о других. помимо логических ровных стишей есть ещё сюрные подсознательные. там не прямой смысл, но атмосфера.

тебе не нравится Дом Астрели, а я, например, без ума от её стихов. кто прав?
 
РииДата: Вт, 2015-10-20, 02:02 | Сообщение # 3
λυκάνθρωπος
Группа: Администраторы
Сообщений: 841
Награды: 21
Репутация: 19
Статус: Offline
Какими эстетическими принципами и концепциями Вы руководствуетесь в своем творчестве? Можете ли их выделить?

в стихах должны быть живые эмоции и мысли. читать сухую статистику или выдуманное ради выдуманного мне неинтересно.
надо по возможноости избегать штапов
 
КурзаваДата: Вт, 2015-10-20, 02:59 | Сообщение # 4
Прописавшийся
Группа: НЕДОПОЭТЫ (самоназвание)
Сообщений: 25
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Поэзия мертва, а мы, максимум, таксидермисты... Я всё сказал)))
 
KenДата: Вт, 2015-10-20, 04:55 | Сообщение # 5
Крышнаитус-просветленус
Группа: Авторы, творцы и креативщики
Сообщений: 461
Награды: 11
Репутация: 10
Статус: Offline
Поэзия не мертва, поскольку ее никогда и не было. Вопрос лишь один - стоит ли ее создавать? Думаю, что нет. Про остальных не знаю, лично я - гений, только надо разобраться в чем.
 
РииДата: Вт, 2015-10-20, 06:54 | Сообщение # 6
λυκάνθρωπος
Группа: Администраторы
Сообщений: 841
Награды: 21
Репутация: 19
Статус: Offline
они, короче, так снимают с себя ответственность))
 
КурзаваДата: Вт, 2015-10-20, 07:43 | Сообщение # 7
Прописавшийся
Группа: НЕДОПОЭТЫ (самоназвание)
Сообщений: 25
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Не будем, mon ami, возобновлять тот диспут, ибо пасьянс разложится аналогично))) Сходимся в одном – её щас нет)))
 
muhhadaДата: Вт, 2015-10-20, 07:46 | Сообщение # 8
Мексиканский Кактус
Группа: Администраторы
Сообщений: 647
Награды: 18
Репутация: -9945
Статус: Offline
Чёто так витиевато и выспренно, что еле продралась сквозь переплетения ваших словесных конструкций. Можно попроще - для тупых? crazy  

По поводу предмета дискуссии. Статей не читала но осуждаю, на досуге прочту. Думаю, что никто из здесь присутствующих не может всерьез назвать себя поэтом. За исключением, может быть, одного-двух человек. Как я могу ставить себя в одну линию с такими людьми, как, например, Борис Слуцкий или Бахыт Кенжеев? Я не могу.

По поводу единства формы и содержания - ежели кому-нибудь на крыше вы предъявите аргументированную претензию касательно формы, то он только рад будет. prof За исключением, может быть, одного-двух человек. crazy Потому что качественной критики в интернете - днем с огнем (а вечером разогнем).

Дальше. Судить о поэзии по сетературе (словечко, которое я безнаказанно экспроприировала у одного человека) - глупо и поверхностно. Поэзия всегда являлась вещью не для широких масс (хотя отдельные ее представители шли и в народ). То есть, качественные стихи концентрируются в определенной среде, и если вы хотите именно качественных современных стихов - ищите эту среду. А то что опубликовано в интернете - это как если бы всем раздали по куску угля и забору - и пиши на нем что хочешь. Ну или как сравнивать балет Большого театра и танцульки в сельском ДК из серии "Кому за шестьдесят" crazy  Короче, такая выборка совершенно не отражает ситуацию. Все настоящее проверяется только временем. Вот лет через сто-двести мы с вами посмотрим, что из этой необъятной массы  действительно осталось, и скажем - ага, вот где собака зарылась. А до тех пор любые дискуссии на эту тему не имеют смысла.

Короче, спор не состоялся по всем пунктам - за отсутствием предмета спора. Расходимся, ребят. crazy  

А, совсем забыла еще один пункт. Я в своем творчестве руководствуюсь простым принципом: делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. У меня имеется какой-то творческий рост (небольшой), и я его вижу. Но прекрасно понимаю при этом, что выше головы не прыгнешь, и особенно в поэты не рвусь. Для меня процесс творчества имеет прежде всего внутреннюю ценность. Если мне удалось "поймать волну", или что-то понять, или сделать что-то лучше чем вчера - для меня этого более чем достаточно.  Это мой маленький шажок на пути к чему-то большему. Но если кто-то придет ко мне и начнет доказывать, что я не имею право писать, потому что не дотягиваю, он отправится в пень. Даже если у него есть филологическое образование. biggrin
 
РииДата: Вт, 2015-10-20, 07:58 | Сообщение # 9
λυκάνθρωπος
Группа: Администраторы
Сообщений: 841
Награды: 21
Репутация: 19
Статус: Offline
о. Муххада выразила мои мысли своими словами. а то я косноязычное)) точняяяяк.

ну это как вязание или пение. растёшь-растёшь себе потихоньку, возишься в песочнице. тебе это нравится, например. и если кто-то говорит, бросай-ка, мол, это занятие, лучше монсеррат кабалье тебе всё равно не спеть, и вообще, всё давно уже спето, а ты тут фуйнёй страдаешь и не растёшь, ты что сделаешь? прально, огрызнёшься и начнёшь копаться в песочнице дальше))) потому как занятие любимое и есть небольшой, но простор для роста)))
 
КурзаваДата: Вт, 2015-10-20, 09:48 | Сообщение # 10
Прописавшийся
Группа: НЕДОПОЭТЫ (самоназвание)
Сообщений: 25
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Пишите-пишите)))) Но все, даже гениальные тесты, ждёт забвение, всё упирается в количество дней, лет, тысячелетий)))
 
muhhadaДата: Вт, 2015-10-20, 10:00 | Сообщение # 11
Мексиканский Кактус
Группа: Администраторы
Сообщений: 647
Награды: 18
Репутация: -9945
Статус: Offline
Ну и ладно!  prof
 
KenДата: Вт, 2015-10-20, 17:26 | Сообщение # 12
Крышнаитус-просветленус
Группа: Авторы, творцы и креативщики
Сообщений: 461
Награды: 11
Репутация: 10
Статус: Offline
Все очень просто, имхо. Не стоит возлагать на слово (мелодию, картину) каких-то мессианских надежд. Оно либо вштыривает тебя, либо нет. И центральная проблема - вштыр. Если песни "Кино" при всей своей примитивности (музыкальной и словесной) тебя вштыривают, значицца, они - в тему, если ты ищешь симфонии Бетховена, то ты ищешь Бетховена, а не "Кино" и эта группа - не твоя тема. При этом ни Бетховен, ни "Кино" не лучше один другого, элементарная штука душевного вштыра. Остальное - индивидуально, вон, Кактус считает себя ниже Слуцкого, а я думаю про себя, что никто со мной не сравнится в плане написания текстов и это так же недоказуемо, как проблема лучшести Пушкина или Хвостова. Итог - вся тема - трюх на пустом месте. ИМХО.

Сообщение отредактировал Ken - Вт, 2015-10-20, 17:27
 
polevkaДата: Ср, 2015-10-28, 21:07 | Сообщение # 13
Загостившийся
Группа: Читатель
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ну ворон как всегда.... возопил и на неделю остался без тырнетов.... Я так понимаю, тут таки позиция: "мы клуб танцулек тех, кому за шестьдесят"... Жаль... И тем не менее, никто таки не назвался графоманом))). все Поэты с большой буквы Пэ. Мило, мило.... Зря старый бдиц понадеялся увидеть внятную позицию относительно поэтического творчества, поглядеть хоть на чью-нибудь эстетическую программку вкратце (про это, я так понял, и не читал никто).... Бдиц стар, но наивен, видимо))))).
 
РииДата: Ср, 2015-10-28, 22:30 | Сообщение # 14
λυκάνθρωπος
Группа: Администраторы
Сообщений: 841
Награды: 21
Репутация: 19
Статус: Offline
как тебе сказать... зачем писать какие-то программы?  тевсты просто приходят, и всё. они могут быть о чём угодно: чуйства, фолк ит.п.) так ли жизненно важно их определять - другой вопрос.
 
Лилу_АмберДата: Ср, 2015-10-28, 22:47 | Сообщение # 15
Нео-крышнаитус
Группа: Модераторы
Сообщений: 47
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
Ворон, у  нас конкурсные работы сейчас на главной, было бы интересно посмотреть на тебя в работе))  И польза, и удовольствие, так сказать, если что-то тебя там зацепит)  Я скромно приглашаю flower
 
Чердак » Конкурсы, литературные дуэли и состязания. » Внимание! Тут стреляют! \ Дуэли \ » О бедном Грейджое замолвите слово!... (То что мертво, умереть не может?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: