[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Чердак » Вкусное ( возможно и полезное) » Чердачные мысли » Муха села на варенье (Вот и все стихотворенье)
Муха села на варенье
muhhadaДата: Ср, 2015-09-16, 17:59 | Сообщение # 46
Мексиканский Кактус
Группа: Администраторы
Сообщений: 647
Награды: 18
Репутация: -9945
Статус: Offline
Лучше поздно, чем никогда)))
 
muhhadaДата: Пн, 2015-10-05, 09:46 | Сообщение # 47
Мексиканский Кактус
Группа: Администраторы
Сообщений: 647
Награды: 18
Репутация: -9945
Статус: Offline
Такая вот цитатка из интервью ч Ольгой Седаковой

"— А сейчас есть какие-то правила, которым принято следовать?

— Про сейчас я меньше всего могу сказать… Но «краткую историю» русского стиха в советское время я еще не закончила. Я коснусь ее малоизвестного даже в наши дни эпизода — неофициальной поэзии 60—80-х годов, условно говоря, начиная с Бродского. Эта «вторая», самиздатская, литература (к которой и я принадлежала) решительно расходилась с официальной — и в стихотворном, версификационном плане также. Она занималась не рифмой, как шестидесятники, а ритмом и строфикой. Бродский пришел к своей строфической работе, вероятно, в связи с английскими метафизиками, которые культивировали сложные строфы. Но самые интересные строфические опыты были у Виктора Кривулина. Какие только строфы он не придумывал или не брал из каких-то старых образцов! Кстати, именно в области строгого стиля, изощренной строфики стали искать смену верлибру европейские поэты. У Елены Шварц и Сергея Стратановского мы увидим продолжение хлебниковской полиритмии: своего рода мозаика из обломков традиционных метров. Две строки ямбом, следующие четыре — хореем и т.д. Все это в публикуемой поэзии невозможно было себе представить. Это было другое звучание — звучание свободной и новой речи. Насколько это было усвоено в дальнейшем? Мне кажется, очень мало. Вот что было усвоено и разошлось по множеству стихотворцев — это тот новый вид стиха, который появился у позднего Бродского. Как бы разбитый, почти свободный стих, но сохраняющий рифму. Стих, которым удобно говорить, почти как прозой: он выдерживает сложный синтаксис — очень трудный для регулярных метров. В такой «бродский» стих можно переносить, почти не изменяя, бытовые фразы, и они там будут на месте. Это находка, которая кажется неисчерпаемой. Но почему-то, когда читаешь любую вещь, написанную таким стихом, она сразу же кажется эпигонством Бродского. И не только ритмическим эпигонством: за этим следуют и синтаксический строй, и интонация, и даже содержательное настроение. Поэты «бродской волны» — непременно люди скептичные, умудренные. Они как Экклезиаст, их ничем не удивишь."

Отсюда: http://m.colta.ru/articles/specials/1090
 
muhhadaДата: Пн, 2015-10-05, 10:04 | Сообщение # 48
Мексиканский Кактус
Группа: Администраторы
Сообщений: 647
Награды: 18
Репутация: -9945
Статус: Offline
Оттуда же:

"— В музыке очень много стилей и подстилей, а музыкальность стиха можно как-то разложить?

— В отличие от музыкальной теории, которая огромна, хорошо разработана и очень технична, теории стиха такой нет. Традиционное стиховедение сочинителям, боюсь, мало что даст. Недаром поэты обычно не любят стиховедения. А «авторского анализа» нет.

— То есть музыка стиха — то, что человек должен почувствовать сам?

— Вероятно. Впрочем, я думаю, что должна быть какая-то пропедевтика. Хорошо бы учить уже в школе слышать стихи, чувствовать их строй... Но этому у нас не учат и филологов в университете. Может быть, «Анализ поэтического текста» Ю.М. Лотмана может стать такой вводной книгой в строение стиха."
 
muhhadaДата: Пн, 2015-10-05, 10:09 | Сообщение # 49
Мексиканский Кактус
Группа: Администраторы
Сообщений: 647
Награды: 18
Репутация: -9945
Статус: Offline
И еще маленько:

"— Бывают песни, навсегда остающиеся хитами. Есть ли секрет создания идеального стиха?

— Ну, стихов таких, я думаю, побольше, чем хитов. Какой-нибудь отрывок Сафо уже сколько веков живет! Однако такой «случившийся» стих для меня — это не просто культурное, но в каком-то смысле космическое событие. Когда такая вещь удается, то что-то случается в мире. Может быть, что-то приходит в порядок. С.С. Аверинцев говорил, что он переживает любимые стихи как обереги. Они разгоняют подступающее зло. Я всегда чувствую такую — не социальную, а природную — роль поэзии. В ней происходит какая-то «очистительная» работа, что-то очищается. Или так: она пробивает замкнутость. Открывает вид на Другое.

Теории поэзии Нового времени начинают с технических моментов: с жанров, метров, рифм и т.д. А средневековая поэтика начинала с поэта и с его даров. Л.В. Евдокимова изучила эти старинные «Поэтрии». Первый вопрос: кто может быть поэтом? Не тот, кто умеет рифмовать и хорошо владеет языком, — а тот, у кого есть некоторые определенные свойства. Среди этих даров, например, — «легкое сердце». А что такое «легкое сердце»? Это способность из печальных тем и сюжетов сделать прекрасное сочинение. Соответственно чем печальнее тема, с которой справляется поэт, тем этот поэт больше одарен «легким сердцем». И дальше даются признаки, по которым можно узнать, есть ли у человека «легкое сердце». Например, тот, у кого оно есть, легко принимает подарки. Еще один обязательный для поэта дар — «нежная дума». Это умение видеть перед собой отсутствующий предмет — и глядеть на него, любуясь. Говоря проще, это способность созерцания. Универсально ли это требование «даров» — или оно остается в Средневековье? Посмотрим на Пушкина: почти все его стихи — посвящения дамам написаны вдали от них. Перед ним, как он часто говорит, «встает образ». Вот это как раз и есть «нежная дума». Нежная не в тривиальном смысле, а в том, что она возникает как умственное видение, он его не касается, а любуется и описывает. Все, что требовалось от средневекового поэта, мы видим в Пушкине. Он прекрасно отвечает этим старинным требованиям. Я хочу сказать, что в исходном представлении поэзия — не просто словесное ремесло, а прежде всего душевный дар. Это хорошо знали и в античности, и в Средневековье. Этого, вообще говоря, никогда не забывали. И Гете, и Пушкин, и Пастернак — это душевно одаренные люди, и они передают читателю дары своей одаренности. Но на «качества поэта» (особые качества) все меньше и меньше обращают внимание, а при воспитании и обучении об этом и вовсе не говорят."
 
РииДата: Пн, 2015-10-05, 14:38 | Сообщение # 50
λυκάνθρωπος
Группа: Администраторы
Сообщений: 841
Награды: 21
Репутация: 19
Статус: Offline
"лёгкое сердце", "нежная дума"... я прям зачиталась))
я думаю, поэт прежде всего - человек с открытым восприятием. причём открытй для всего, любых эмоций, событий и тп, с высокой степенью эмпатии. умеющий видеть и замечать.
приёмо-передатчик... принял, осмыслил, передал людям... поддерживающий диалог с миром.
 
muhhadaДата: Пн, 2015-10-05, 14:52 | Сообщение # 51
Мексиканский Кактус
Группа: Администраторы
Сообщений: 647
Награды: 18
Репутация: -9945
Статус: Offline
Енто формулировки средневековья))) Если сделать поправку на время, то это будет недалеко от того, что ты написала.
 
РииДата: Пн, 2015-10-05, 14:58 | Сообщение # 52
λυκάνθρωπος
Группа: Администраторы
Сообщений: 841
Награды: 21
Репутация: 19
Статус: Offline
а теперь вербализуй мои формулировки по-средневековому) перси там, ланиты)
 
muhhadaДата: Пн, 2015-10-05, 15:47 | Сообщение # 53
Мексиканский Кактус
Группа: Администраторы
Сообщений: 647
Награды: 18
Репутация: -9945
Статус: Offline
А ты не боишься того, что я могу случайно вербализовать, вербализуя перси и ланиты? love
 
РииДата: Пн, 2015-10-05, 16:53 | Сообщение # 54
λυκάνθρωπος
Группа: Администраторы
Сообщений: 841
Награды: 21
Репутация: 19
Статус: Offline
ты главное начни)) как начнёшь, так и кончишь))
 
muhhadaДата: Пн, 2015-10-05, 18:25 | Сообщение # 55
Мексиканский Кактус
Группа: Администраторы
Сообщений: 647
Награды: 18
Репутация: -9945
Статус: Offline
Кей уже там навербализовал)))
 
muhhadaДата: Пт, 2015-10-16, 14:13 | Сообщение # 56
Мексиканский Кактус
Группа: Администраторы
Сообщений: 647
Награды: 18
Репутация: -9945
Статус: Offline
Доступно только для пользователей
 
muhhadaДата: Вс, 2015-11-01, 18:57 | Сообщение # 57
Мексиканский Кактус
Группа: Администраторы
Сообщений: 647
Награды: 18
Репутация: -9945
Статус: Offline
Тут такое дело... crazy

Доступно только для пользователей
 
РииДата: Вс, 2015-11-01, 20:56 | Сообщение # 58
λυκάνθρωπος
Группа: Администраторы
Сообщений: 841
Награды: 21
Репутация: 19
Статус: Offline
хорошая мысль
а как достигается эта самая адекватная самооценка? нужно читать больше стихов разных уровней и сравнивать свои с ними? отличать конфетку от стула, так скыть?
 
muhhadaДата: Вс, 2015-11-01, 21:03 | Сообщение # 59
Мексиканский Кактус
Группа: Администраторы
Сообщений: 647
Награды: 18
Репутация: -9945
Статус: Offline
Об этом ничего сказано не было. Видимо, эту тайну мы должны раскрыть сами! prof

:D
 
Лилу_АмберДата: Пн, 2015-11-02, 00:35 | Сообщение # 60
Нео-крышнаитус
Группа: Модераторы
Сообщений: 47
Награды: 7
Репутация: 3
Статус: Offline
О, сколько тут много интересного читать.
Завтра читану.
 
Чердак » Вкусное ( возможно и полезное) » Чердачные мысли » Муха села на варенье (Вот и все стихотворенье)
Поиск: